Заботься о своих ДЁСНАХ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ БЕРЕМЕННОСТИ

Bysergey

Беременные женщины представляют особую группу пациентов на стоматологическом приёме. Так, в результате изменения гормонального фона женщины во время беременности, а также вследствие изменения микробного ландшафта полости рта, развивается так называемый физиологический иммунологический иммунодефицит, по причине которого повышается риск возникновения и прогрессирования стоматологических заболеваний. Несмотря на то, что это временное состояние, оно, тем не менее, требует внимания и определенных действий.

Почему?

Воспаление дёсен во время беременности (известное также под названием «гингивит беременных»), хотя и очень распространено, тем не менее, не является неизбежным. Актуальные исследования показывают, что это заболевание развивается менее чем у 1% женщин, у которых до беременности не было гингивита. При этом, если до наступления беременности уже наблюдалось воспаление дёсен, то частота заболевания увеличивается до 36-100% случаев.

Увеличение тенденции к воспалению, обусловлено гормональными изменениями во время беременности, и связано с его влиянием на кровеносные сосуды дёсен, бактериальный состав зубных отложений, а также на локальный иммунный ответ на бактериальные раздражители.

Токсикоз беременных также является дополнительным фактором, способствующим появлению и развитию воспалений дёсен, ведь будущая мама чувствует себя плохо и уделяет меньше внимания индивидуальной гигиене полости рта и менее тщательно чистит зубы. Налёт, который накапливается ещё больше, чем обычно, ухудшает общую стоматологическую ситуацию.

Возникает так называемый «порочный круг», разорвать который в состоянии только стоматолог-пародонтолог. В нашей клинике приём будущих мам ведет специально подготовленный врач Волинская Е. В. с помощью профессиональных манипуляций и с применением корректно подобранных средств по уходу за полостью рта.

Что Вы можете чувствовать?

Дёсны сильно краснеют, кровоточат, увеличиваются в объёме, особенно в межзубных промежутках. Эти изменения способствуют увеличению роста бактерий на поверхности зубов, находящихся ниже уровня десны, что, в свою очередь, способствует её воспалению.

Обычно гингивит исчезает через З месяца после родов, несомненно, поэтому рекомендуется сделать контрольный визит к стоматологу и / или пародонтологу, чтобы оценить состояние дёсен и убедиться, что воспаление не только уменьшилось, но и полностью исчезло. Однако, у женщин, у которых пародонтит был диагностирован еще до беременности, уменьшаются лишь признаки воспаления, в то время как риски прогрессирования заболеваний тканей пародонта, сохраняются.

Как эволюционирует заболевание и какие риски оно несёт?

Если у женщины еще до наступления беременности имел место гингивит или пародонтит, то существует дополнительный риск осложнений беременности - в частности, увеличивается вероятность преждевременных родов. Риск таких осложнений, по разным данным, варьируется от 2.30-5.28 раз у матерей, у которых был диагностирован пародонтит.

Что нужно делать?

ВАЖНО!
Любое заболевание полости рта беременной женщины (и не только) можно и нужно лечить и не слушайте тех, кто говорит другое!

Оптимальным решением является систематическое посещение стоматолога (не реже 1 раза в год с профилактической целью и не реже 2 раз в год для проведения профессиональной гигиены).

Перед беременностью

Правильным решением будет оценить состояние полости рта, чтобы ещё до беременности исключить и/или пролечить воспалительный процесс. Если был диагностирован пародонтит, кариес или другие стоматологические заболевания, их нужно пролечить и санировать полость рта (устранить очаги хронической инфекции) до зачатия ребенка. В таком случае вы обезопасите себя и малыша, а во время беременности сможете ограничиться только профилактическими осмотрами у стоматолога.

Обратите внимание на то, что во время физиологических родов стерильный плод контактирует с микрофлорой родовых путей матери. Соответственно микрофлору ваш малыш будет получать непосредственно от мамы и близких, окружающих его во время ежедневных контактов. Именно поэтому при планировании беременности рекомендуется санировать полость рта обоим родителям, а их родственникам желательно посетить кабинет профессиональной гигиены (стоматологического гигиениста).

Во время беременности

Беременная женщина вместе со своим стоматологом и/или пародонтологом должны позаботиться о надлежащей индивидуальной гигиене полости рта. Зубная щётка, ёршики и/или зубная нить и своевременная профессиональная гигиеническая чистка - ключевые факторы в контроле и профилактике гингивита и других стоматологических заболеваний. С другой стороны, посещение стоматолога во время беременности позволяет предупредить, идентифицировать и, если это необходимо, вылечить симптомы гингивита. Исследования показали, что пародонтологическое лечение во время второго триместра беременности имеет благоприятное воздействие на состояние дёсен матери и не вредит плоду.

После родов

Воспалительные симптомы, особенно кровоточивость дёсен, уменьшаются или вообще исчезают после родов. Однако, несмотря на это, необходимо продолжать осуществлять надлежащую индивидуальную гигиену полости рта и находиться под контролем стоматолога / пародонтолога, поскольку симптомы заболевания могут не ощущаться женщиной.

Во время беременности женщина должна посещать стоматолога / пародонтолога по индивидуальному графику, разработанному для неё врачом.

Обычно график стоматологических осмотров беременной состоит из 4-х визитов и выглядит следующим образом:

1-й раз - на 6-8 неделе беременности
2-й раз - на 16-18 неделе беременности
3-й раз - на 26-28 неделе беременности
и
4-й раз - на 36-38-й неделе беременности.

До рождения ребёнка стоматолог / пародонтолог научит будущую маму правилам ухода за полостью рта (в том числе и ребёнка), уходу за молочными зубами, ознакомит и подберёт в индивидуальном порядке средства по уходу за зубами в домашних условиях, расскажет о современных методах профилактики стоматологических заболеваний.

Визит к Елизавете Викторовне - специалиста нашей клиники по ведению беременных - это одно удовольствие для будущей мамы: только положительные эмоции, с хорошим настроением и, главное, результативное. Будучи сама мамой маленького ребёнка, она полностью понимает особенности и потребности будущих мам, а как стоматолог знает как эффективно, быстро и приятно их адресовать.

Планируете беременность, уже ждете ребёнка или ещё не нашли стоматолога, которому можно доверять? Запишитесь на консультацию к Елизавете Викторовне по тел:. (044) 287-54-57.

В тексте статьи использованы материалы любезно предоставленные Украинской Академией Пародонтологии и доцентом Национального медицинского университета им. Богомольца Оксаной Шекерой.