Сколько стоит лечение корневых каналов молочных зубов?

Bysergey

На вопрос отвечает детский стоматолог нашей клиники Слабковский В.В., который является, возможно, лучшим специалистом в Киеве и не только, в этом вопросе. Свой ответ Вадим Вадимович начал с ответа на другой вопрос, а именно: почему нужно лечить корневые каналы молочных зубов? Этим вопросом задаются, прежде всего, родители не до конца понимая ценность и нужность такого лечения в сравнении с удалением молочного зуба (мол, молочный зуб, чего его лечить, вот когда вырастет постоянный, вот его нужно лечить…).

«В молочных зубах кариозный процесс обычно протекает очень быстро и часто бессимптомно. При глубокой кариозной полости в пульпе (нерве) молочного зуба происходят необратимые изменения, которые при отсутствии своевременного лечения приводят к ее гибели. Инфекция из полости зуба и корневых каналов попадает в кость, где начинает развиваться хроническое воспаление. При отсутствии лечения, инфекция негативно влияет на развитие постоянного зуба, находящегося под молочным. Это часто может приводить к изменениям в эмали постоянного зуба, а иногда даже гибели зачатка постоянного. В случае же обострения инфекционного процесса возможно развитие тяжелых гнойных воспалений челюстно-лицевой области с повышением температуры тела, припухлостью, ухудшением общего состояния ребенка. Раннее удаление молочного зуба без дальнейшего лечения у ортотодонта может привести к нарушениям прикуса. Поэтому полечить и сохранить молочный зуб до его физиологической смены является важной задачей родителей и детского стоматолога.

Какие же существуют методы лечения корневых каналов молочных зубов?

На ранних этапах, когда воспаление локализуется преимущественно в коронковой части пульпы (нерва), достаточным будет под местным обезболиванием провести частичное удаление (ампутацию) пульпы. Это процедура, во время которой забирают инфицированную пульпу из коронки зуба, а на здоровую пульпу в корнях зуба накладывается лечебная прокладка, уменьшает воспаление и оставляет пульпу в каналах живой, нормально функционирующей. При своевременном обращении это оптимальный вариант лечения, поскольку корни молочного зуба будут физиологично рассасываться при постепенном прорезывании постоянного зуба, к тому же отсутствие необходимости обработки и пломбирования корневых каналов значительно уменьшает время лечения. Однако, если воспаление уже перешло в корень или кость, то обязательным будет чистка и пломбирование корневых каналов. Во время такой процедуры зуб обезболивается, изолируется от слюны специальным резиновым платочком (коффердамом), корневые каналы чистятся специальными инструментами и промываются антисептиками и затем пломбируются специальными пастами, имеющими выраженное антибактериальное и противовоспалительное действие, не влияют на зачаток постоянного зуба, и постепенно будут рассасываться вместе с корнями молочного зуба при смене зуба. После этого зуб восстанавливается фотополимерным пломбировочным материалом или коронкой».

Лечение корневых каналов – процедура комплексная, важная для здоровья зубов вашего ребенка и глубоко индивидуальная, поэтому стоимость лечения корневых каналов молочного зуба может варьироваться в пределах 900,00 – 1300,00 грн. Запишите вашего ребенка на проф.осмотр в детское отделение нашей клиники прямо сейчас: (044) 287-54-57.