Телефоны:

(044) 333 49 37Клиника на Антоновича, 28(044) 333 73 21Клиника на Коновальца, 31

Обратный звонок
Киев,ул. Антоновича, 28Пн-Вс 09:00-21:00ул. Коновальца, 31Вт-Пт 9:00-21:00Сб-Вс 10:00-18:00

Лечение зубов детям со сложными диагнозами — наша специализация

80104892_741543706344229_2456684201974431744_o

Лечение зубов детям со сложными диагнозами - это отдельное направление в детской стоматологии, которое нуждается в специалистах с опытом работы и навыками общения с такими детей.

Родители детей с сопутствующими заболеваниями часто сталкиваются с проблемой поиска стоматолога и клиники, которые могут провести стоматологическое лечение детей со сложными диагнозами, а также имеют все необходимое оборудование для такого лечения.

Уже несколько лет в «Клинике Дубновой» мы специализируемся на работе с детьми, которые имеют определенные ограничения и даже выделили это как отдельное направление, которое требует индивидуального подхода к ребенку, тесного контакта с родителями и понимания специфики с точки зрения медицины и психологии.

Еженедельно мы проводим лечение детей с такими сложными диагнозами как:

• заболевания аутического спектра
  • задержка психомоторного и интеллектуального развития
  • детский церебральный паралич ДЦП
  • судорожный синдром (эпилепсия)
  • онко-гематологический профиль (лейкозы, болезнь Виллебранда, нефробластомы, медуллобластомы)
  • эндокринные заболевания (сахарный диабет 1 и 2 типа, тиреотоксичний зоб, аутоиммунный тиреоидит)
  • пациенты с пороками развития сердечно-сосудистого аппарата (синдром Вольфа-Паркинсона-Уайта, СПО тетрада Фалло, ДМПП, ДМЖП, миксома миокарда и др.)
  • генетические заболевания(синдром Дауна, Прадера-Вилли и др.)
  • аутоиммунными заболеваниями (ревматоидный заболевания)
  • пациенты, которым планируются сложные хирургические вмешательства для полноценной санации ротовой полости (нейрохирургического, онкологического, торако-абдоминального, травматологическо-ортопедического профиля)

Как правило такое стоматологическое лечение проводится в седации. Поскольку необходимо провести большой объем сложной работы за короткий период времени, а детям со сложными диагнозами физически и психологически сложно выдержать такое лечение.

В нашей клинике ежедневно работает анестезиологическая команда, которая позволяет провести санацию ротовой полости максимально безопасно для маленького пациента с учетом особенностей основного заболевания ребенка.

В «Клинике Дубновой» созданы условия и установлено современное оборудование экспертного класса, которое позволяет подойти взвешенно и индивидуально к каждому пациенту, с учетом сопутствующих заболеваний. В клинике введен строгий инфекционный контроль, а профессиональная команда, которая работает с каждым пациентом.

Например, мы провели комплексное лечение 4-летнего Матвея, у которого обнаружили опухоль мозга. После очередного блока химиотерапии у малыша возникли серьезные проблемы с зубками и требовалась масштабная санация полости рта перед следующим оперативным вмешательством. Лечение проводилось в условиях медикаментозного сна в связи с необходимостью значительного объема стоматологических работ. Команда из четырех врачей - детские стоматологи Олег Ковнацкий и Надежда Тарасенко, стоматолог-хирург Артем Дубнов, врач-анестезиолог Николай Демьянюк - в течение 5 часов проводили масштабное лечение: пломбирование корневых каналов, покрытие стандартными металлическими коронками, лечение кариеса в 6 зубах, удаление зубов в связи с хроническим периодонтитом.

изображение_viber_2019-09-27_18-43-08Как происходит лечение в медикаментозном сне детей со сложными диагнозами?

Для успешного проведения лечения в условиях седации или глубокого наркоза пациент должен пройти маршрут. Сначала происходит консультация детского стоматолога и врача-анестезиолога, которые составляют предварительный план лечения - подробно изучают общее состояние здоровья, оценивают неврологический статус, учитывают наследственный, аллергологический, семейный анамнез. Осмотр пациента является детализированным: оцениваются кожные покровы, видимые слизистые оболочки, органы зева, по шкале Lemon учитываются особенности протекции дыхательных путей, статус лимфатической системы, проводится аускультация сердца и легких, оценивается состояние желудочно-кишечного тракта, мочевыводящих путей, эндокринный статус, дающий возможность качественно подготовиться к запланированным манипуляциям, а в случае необходимости провести консультации с узкоспециализированными специалистами. Следующим этапом является лабораторный и инструментальный скрининг, который проводится в период 10 дней до указанного дня лечения. После проведенных консультаций устанавливается категория, которой соответствует пациент по риску по ASA, даются рекомендации по подготовке и временных интервалов приема пищи и питья.

В день запланированных манипуляций врач-анестезиолог и врач-стоматолог с командой специалистов, которые будут принимать участие в лечении пациента (эндодонтист, челюстно-лицевой хирург, парадонтолог), проводят консилиум, а родители пациента заполняют необходимую документацию (анкеты, чек-листы). Перед началом работы врач-анестезиолог проводит повторный осмотр пациента для исключения противопоказаний (острый эпизод ОРЗ, аллергия и др.), объясняется каждый из этапов лечения, подписывается согласие на лечение.

Со стороны анестезиолога и стоматолога проверяется все оборудование, заполняются чеклисты.

Далее пациент приглашается в кабинет, создается позитивная атмосфера для ребенка.

После проведенного лечения потости рта пациент переводится в комнату отдыха, где находится под наблюдением анестезиолога, а дальше отпускается домой с рекомендациями по стороны анестезиолога / стоматолога / хирурга

Тактика обезболивания

Тактика анестезиологического обеспечения индивидуализирована в зависимости от состояния здоровья пациента:

• Анксиолиз с использованием закиси азота
  • Седация с использованием в/в гипнотиков пропофола, Дексмедетомидина
  • Ингаляционная анестезия с Севофлюран, комбинация

Мы осуществляем протекцию дыхательных путей (назо- трахеально или оротрахеальна интубация, постановка гофрированных ларингиальних масок, используем орофарингеальный и назофарингиальни воздуховоды, носовые канюли)

При использовании эндотрахеальных трубок или ларингиальних масок мы используем малоинвазивные режимы вентиляции, которые помогают поддерживать нормовентиляцию - это PSV (Pressure Support Ventilation) PCO2 35-45 cmHg, проводим низькопотокову вентиляцию с концентрацией кислорода Fi O2 35-40%, что делает невозможным такие осложнения как выгорание мерцательного эпителия, накопление свободных радикалов, ателектаз легких, графические петли. Контроль каждого дыхательного цикла дает возможность на ранних стадиях реагировать при любых изменениях вентиляции.  Управляемая вентиляция наркозной станцией - это редкость в нашей клинике, мы подходим к пациенту наименее инвазивно и уверенно отпускаем пациента домой.

Мы обязательно проводим инфузионную терапию сбалансированными растворами: Стерофундину, а также NaCl 0.9% и глюкозы. Учитывая анамнез сопутствующего заболевания и статуса ротовой полости по показаниям, проводим антибиотикотерапию

Безопасность пациента на первом месте - это кредо нашей клиники